Чек-лист по организации удаленной работы

В условиях рекомендованной самоизоляции многие компании задумываются о переводе части или всех непроизводственных сотрудников на удаленную работу. Организация удаленной работы создает дополнительную нагрузку на ИТ подразделение, но не меньшую и на административные подразделения.
Попробую собрать чек-лист того, что нужно обеспечить для организации той самой удаленки:

1. Коммуникации
1.1 Общая централизованно управляемая адресная книга, содержащая в себе не только внутренние почты и телефоны, но и резервные - сотовые, адреса и т.д. ИТ подразделению необходимо обеспечить тех. Реализацию, административному - обеспечить наполнение.
1.2 Информационный портал и организация почтовых рассылок - необходимо обеспечить оперативность донесения информации до сотрудников на удаление, желательно с возможностью контроля прочтения - под подпись.
1.2 VoIP - основным протоколом телефонии в офисах является SIP - так или иначе. Необходимо обеспечить возможность использования внутреннего номера с мобильного телефона или компьютера - VPN / noVPN по усмотрению, но должна оставаться возможность позвонить сотруднику на внутренний
1.3 Чат - Если есть корпоративный мессенджер - хорошо. WhatsApp не альтернатива. Он не должен становиться основным инструментом, даже если "Да у всех все нормально работает"
1.4 Видеоконференции - Skype, конечно альтернатива, но по ВКС могут обсуждаться предметы подпадающие под защиту различных тайн, потому обеспечить безопасность тут тоже необходимо.
2. Удаленный доступ
2.1 Для корпоративных ноутбуков обеспечить подключение к сети через VPN (обеспечить безопасность внутри сети для таких подключений)
2.2 Предусмотреть возможность подключения для пользовательских устройств
2.3 Для пользовательских устройство организовать доступ к ресурсам с помощью терминального доступа / Виртуальных рабочих мест, исключая прямой доступ с пользовательских компьютеров
3. Доступ к ресурсам - в условиях повышенной вероятности компрометации необходимо обеспечить дополнительные меры безопасности
3.1 Обеспечить доступ к основным ИТ системам через удаленный доступ
3.2 Обеспечить более частое резервное копирование баз данных и конфигураций серверов с обязательным георезервом
4. Перевод административного документооборота в безбумажный вариант
Во многих компаниях документооборот "бумажный". Заявления, служебные записки, авансовые отчеты... в бумаге. Для обеспечения работы компании в режиме карантина необходимо внести изменения в ВНД, позволяющие валидировтаь скан-копии и электронный формат документов для документооборота. Оригиналы же можно сдать позже, или высылать почтой.

Чек-лист по организации удаленной работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *