Продолжаем проект внедрения корпоративного портала на Bitrix24  в отдельно взятой компании.

Портал установлен, настроен, сервисы настроены, контент добавлен. Пришла пора анонсировать проект и пускать пользователей попробовать работу по новому.

И в этот момент подкралась очередная проблема : Аутентификация пользователей.

 

Как показано на рисунке 1,

в каждом офисе компании был развернут свой «сервер» со своей аутентификацией, реализованной на AD от Microsoft.
Синхронизация учетных данных реализована была самым «замечательным» способом – техническая поддержка создавала идентичные учетные записи пользователей с идентичными паролями. Соответственно пароль действовал неограниченное время и пользователям было запрещено его менять.
Информационная безопасность в компании отсутствовала как класс.
Для решения проблемы аутентификации пользователей на портале и наведения порядка с аутентификацией было решено строить единый домен, мигрировав пользователей и сервисы региональных офисов в него.
Для этого на подготовленную ранее виртуальную среду был установлен дополнительный сервер аутентификации, настроены недостающие сервисы и начался процесс миграции пользователей в домен.

Работа объемная, технически не сложная, но требующая огромных усилий на планировании и согласовании при миграции пользователей и сервисов.

Посчитаем бюджет на решение проблемы 4:

  Исполнитель Количество времени Средняя стоимость Сумма
Подготовка оборудования Внутренний

16

1000

16000

Подготовка виртуальных серверов Внутренний

16

1000

16000

Миграция пользователей Внутренний

160

1000

160000

Миграция имеющихся сервисов Внутренний

80

1000

80000

      Итого

272000

Данный этап в виду его объемности растянулся по времени на 3 месяца. При выполнении работ в более сжатые сроки возрастает риск выхода из строя важных сервисов, соответственно простоев в работе основных подразделений компании.

По ходу миграции осуществлялось подключение пользователей к работе с корпоративным порталом. Для входа во все основные системы, аутентификация которых была интегрирована с AD, использовался единый пароль. Такой подход помог проектной команде получать обратную связь от подключаемых подразделений и предоставил возможность оперативно реагировать на замечания и пожелания пользователей.

Надо сказать, что при установке и настройке базовой версии корпоративного портала Bitrix24 проблем не возникло. Эта часть, при правильно выполненной подготовке была сделана хорошо. 

О подготовке и разработке технического задания на настройку коробочной версии  Bitrix24 поговорим в следующих статьях.

Внедрение корпоративного портала: Проблема четвертая – аутентификация пользователей
Tagged on: