Попробую в блоге рассказать о том, как в компании в которой я работаю появилась идея, а точнее была осознана необходимость во внедрении корпоративного портала.
Буду краток - никак.
Был инициирован совсем другой проект с совсем другой целью - разработка и внедрение CRM системы.
После фазы анализа требований и выбора системы, на которой планировалось развернуть CRM, пошла работа. Как я уже упоминал была выбрана платформа Битрикс и не случайно.
Начался проект, а вместе с ним и проблемы, из решения которых и состоит проект внедрения системы.
Проблема 1.
В ходе проекта, как проектный менеджер, столкнулся с первой проблемой: отсутствием адресной книги в компании. Книга то была, но была подготовлена секретариатом и рассылалась по электронной почте в виде файлика. Пользоваться данными в таком формате несколько неудобно, трудозатратно и для проекта безперспективно. Поиск решения этой проблемы был не столь долгим, как реализация этого технического решения, в основе которого лежит LDAP каталог, он же Active directory.
Дополнив карточки пользователей необходимой контактной информацией и настроив соответствующим образом адресную книгу в почтовом клиенте получили работающий прототип системы. На этом шаге трудозатраты составили 5 часов. Наступил этап поиска всей необходимой информации по всем сотрудникам группы компаний, определение всех зависимостей, формулировок, внесение данных в каталог и выверка его. Если усреднить время, то получилось порядка 15 минут на 1 карточку, при 300 сотрудниках получаем 4500 минут или 75 часов. Эти 75 часов были распределены на 3 недели, по истечении которых в компании появилась адресная книга в цифровом формате, которую можно было интегрировать не только в портал, но и куда угодно.
Начнём считать бюджет проекта.
Исполнителиработ | Количество часов | Средняя стоимость часа | Сумма | |
Подготовка и заполнение данных адресной книги | Внутренние |
75 |
1500 |
112500 |