Продолжаем преодолевать проблемы при внедрении корпоративного портала.
С подготовкой адресной книги ситуация решилась относительно легко, но следом проявилась проблема №2 - Сетевая инфраструктура.
В начале проекта распределённая сеть предприятия выглядела как типичная «Удаленка»: основная учетная система компании работала на сервере, который был размещён в дата-Центре через стандартный удаленный рабочий стол. При том, что RDP протокол был незатейливо выставлен в интернет, что позволяло всем сотрудникам компании работать с системой.
Как видно на рисунке выше, единую адресную книгу сформировали там, где информации о пользователях больше всего, как и самих пользователей больше всего - в центре.
На этом этапе началась работа по обеспечению доступности ИТ сервисов во всей компании и построение распределенной сети.
Выбрано и закуплено сетевое оборудование, произведены настойки туннелей, после чего сетевая диаграмма стала выглядеть так:
В ходе решения этой проблемы решена задача доступности не только адресной книги, но и сетей в целом, со всеми их ресурсами, что в ближайшей перспективе пригодится.
Продолжим считать бюджет:
технически сервисы стали доступны, но тут проект подошёл к следующей проблеме инфраструктурного плана.