Активно развивается тренд: Миграция от проектного управления к продуктовому.
- Как сделать это эффективно?
- Что делать с успешно реализованными проектами цифровой трансформации?
- Как управлять развитием систем и компетенций?
- Как масштабировать опыт и выводить его на рынок?
В миграции особенно важно:
- Не просто определить “направления”, а провести детальный экономический и технической анализ
- Провести Бизнес-анализ, предусматривающий изучение разработанных стратегий распространения продуктов, анализ конкурентов, разработку дорожных карт развития продуктов
- Разработать маркетинговую стратегию, определить как и через какие каналы продвигать продукты, кто целевая аудитория, конкуренты, определить ключевые отличия и преимущества над конкурентами
- Определить ценности продукта. Ценность - это конкретные проблемы, которые решает продукт, как он помогает конечному пользователю их решать.
Как внешний консультант я приношу в проекты трансформации системы управления:
- Внешний взгляд на наиболее часто встречающиеся проблемы перехода к продуктовому управлению
- Отсутствующий или лоскутно-поставленный процесс поиска продуктов (Product discovery). Руководству и акционерам нужно видеть существенные шаги в создании нового, которые можно измерить, но когда нет единого процесса, а команды бегут в разные стороны - возникает боль, существенно усложняющая администрирование.
- Внутренняя замыленность взгляда - специалисты компании, как правило, очень сильны в своем домене знаний. Разработка или создание нового продукта из проекта требует выхода за пределы привычного.
- Опыт выстраивания эффективной структуры управления, ориентированной на результат
- Применяемые методологии: BSC, CPM, Discovery, Lean-startup, PMP
Как строится работа в проектах:
- Vision сессия с руководством компании
- В ходе сессии руководители компании фокусируются на формировании видения и целей развития компании. Определяют горизонты достижения целей, формируют дорожную карту достижения цели
- Постановка Product discovery - в вовлеченных командах и проектном офисе
- Тренинг сессия для лидеров команд по методике поиска и описания продуктов среди результатов реализованных проектов
- Заполнение унифицированных “паспортов” продуктов и подготовка к защите презентаций
- Итоговая презентация имеющегося портфеля продуктов
- Организация и проведение Стратегической сессии в компании
- в ходе которой происходит объединение видения, дорожных карт развития продуктов и времени на их реализацию
- На выходе компания получает поквартальный план действий и контрольных точек ведущих к цели
- Проведение регулярных follow-up сессий или РЕТРО, на которых совместно с руководством компании оценивается эффективность работы, оцениваются результаты, корректируются и развиваются планы -Как правило командам сложно выделять